Страницы

2

ФЦИОР2

fp_rosobr (1)

edcol

5

minobrkk

Безымянный

13299_1

e804fae87858ff09872c7bf6c6cc8419

 

postheadericon Развитие внимательности

bitnet.ru059     «Он такой невнимательный, постоянно отвлекается, всё забывает!» — часто жалуются родители. Действительно, нарушение внимания у детей— серьезная проблема.

        Невнимательный ребенок плохо усваивает информацию. Часто не может довести до конца ни одно дело, потому что постоянно отвлекается. Чрезмерно подвижный ребенок, не способный усидеть на месте, будет, конечно, хорошо развит физически, но умственное его развитие часто отстает от более усидчивых сверстников.

       Отчего зависит усидчивость и внимание ребенка? Это врожденные свойства или их надо развивать? С чем связана невнимательность? Это болезнь или недостаток воспитания?

    Внимание – это важнейшее качество, которое характеризует процесс отбора нужной информации и отбрасывания лишней. Дело в том, что в человеческий мозг ежесекундно поступают тысячи сигналов из внешнего мира. Если бы не существовало внимания (своеобразного фильтра), то наш мозг не смог бы избежать перегрузки. 

    Внимание обладает определенными свойствами: объемом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, распределением, переключаемостью и произвольностью. Нарушение каждого из перечисленных свойств приводит к отклонениям в поведении и деятельности ребенка.

    Маленький объем внимания – это невозможность сконцентрироваться одновременно на нескольких предметах, удерживать их в уме.

    Недостаточная концентрация и устойчивость внимания – ребенку трудно долго сохранять внимание, не отвлекаясь и не ослабляя его.

    Недостаточная избирательность внимания – ребенок не может сконцентрироваться именно на той части материала, которая необходима для решения поставленной задачи.

    Недостаточная произвольность внимания – ребенок затрудняется сосредоточивать внимание по требованию.

    Подобные недостатки не могут быть устранены фрагментарно включаемыми “упражнениями на внимание” в процессе занятий с ребенком и требуют, как показывают исследования, для их преодоления специально организованной работы.

   Такая работа должна вестись по двум направлениям:

  1. Использование специальных упражнений, тренирующих основные свойства внимания: объем, распределение, концентрацию, устойчивость и переключение.
  2. Использование упражнений, на основе которых формируется внимательность как свойство личности. Обычно причина глобальной невнимательности заключается в ориентации детей на общий смысл текста, фразы, слова, арифметической задачи или выражения – дети схватывают этот смысл и, довольствуясь им, “пренебрегают частностями”. В связи с этим главная задача таких занятий: преодоление этого глобального восприятия, попытка научить воспринимать содержание с учетом элементов на фоне смысла целого.

 

 

Оставить комментарий