Страницы

2

ФЦИОР2

fp_rosobr (1)

edcol

5

minobrkk

Безымянный

13299_1

e804fae87858ff09872c7bf6c6cc8419

 

postheadericon КАК ГОВОРИТЬ С ДЕТЬМИ О КОРОНАВИРУСЕ

КАК ГОВОРИТЬ С ДЕТЬМИ О КОРОНАВИРУСЕ

  • Эта тема прямо или косвенно затронула каждую семью в России. Неудивительно, что и дети, глядя на взрослых, начинают испытывать страх перед происходящим. Как деликатно рассказать ребенку о коронавирусе и успокоить его.
  • Дети боятся не столько коронавируса, сколько неизвестности. Именно поэтому необходимо доступным для ребенка языком   обсуждать с ним то, что происходит в обществе – однако с учетом его возраста и без лишнего драматизма.
  • Если мы говорим о дошкольниках, то им в первую очередь имеет смысл объяснить необходимость внезапных изменений, которые произошли в привычной жизни. Почему они не ходят в детский сад? Почему нельзя играть с друзьями на улице? Почему отменяются мероприятия? Обсудите эти вопросы, это важно.
  • Диалог с ребенком должен быть простым, ясным и исчерпывающим. Но не нужно углубляться в пугающие детали – не стоит говорить о погибших от вируса, о скорости распространения заболевания. То есть вполне достаточно объяснить малышу, что сейчас люди стараются не заболеть, соблюдая определенные меры профилактики.
  • Лучше, если ваш ребенок не смотрит новостные передачи. Но если вдруг он получил нежелательную информацию, у него могут возникнуть вопросы. А потому родителям стоит быть готовыми ответить на них – честно, но опять же без трагизма.
  • Что касается правил безопасности: безусловно, нужно использовать каждую возможность для того, чтобы напомнить ребенку о регулярном мытье рук. Однако не стоит запугивать его страшилками!
  • Любую ситуацию можно перевести в плоскость игры. Например, выходя на улицу в медицинской маске (если есть такая необходимость), предложите ребенку представить, что он – агент 007 на важном задании, а процесс мытья рук превратить в конкурс чистюль.
  • В разговоре и с малышами, важно дать им возможность выразить чувства, даже самые негативные и сложные. И ни в коем случае не обесценивайте и не «блокируйте» их. Ребенок точно так же, как и взрослый, может испытывать страх и злость, быть недовольным ситуацией и растерянным. Важно выслушать его, а при необходимости помочь подобрать слова для выражения чувств. Затем следует сказать, что понимаете его, что сложившаяся ситуация действительно может вызвать очень много таких чувств, и это нормально.
  • Ребенка могут пугать люди в масках и респираторах, разговоры родителей, которые он услышал краем уха – о том, что скоро будет сложно выплачивать кредит, что гречка взлетела в цене, что знакомый закрывает свой бизнес, так как ему нечем платить зарплату сотрудникам. Ребенок может поддаться панике.
  •  Если родитель видит, что ребенок боится ситуации, то, как и в другом случае, связанном со страхом, следует его успокоить, стать опорой и защитой. Для этого взрослому сначала необходимо справиться со своими негативными эмоциями и получить ответы на волнующие его бытовые вопросы. Главное, понять и убедить в этом ребенка, что все трудности временны, и скоро все наладится. Если родитель эмоционально стабилен и не паникует, то и его доводы для успокоения ребенка будут звучать убедительно.
  • Если же родитель сам панически боится ситуации, то ребенок все равно будет «считывать» это и тоже будет паниковать. Поэтому первое правило – разобраться со своим эмоциональным состоянием.
  • Садик, кружки, секции – бурная жизнь, в которой все было расписано по минутам, сменилась на изоляцию дома. Естественно, детям трудно справиться с новыми реалиями. Однако и в этой ситуации поведение ребенка будет отражать поведение родителей – если они паникуют, расстраиваются, впадают в отчаянье, то аналогичная реакция последует и от ребенка.
  • Изоляция не окажет на ребенка негативного влияния, если его родители будут сохранять здравомыслие, будут адекватны и эмоционально стабильны. Чтобы этот непростой период протекал более легко, родителям стоит приложить некоторые усилия и фантазию.
  • В этой ситуации есть один большой плюс. У родителей и детей есть возможность быть вместе. Это то, чего так не хватает современным семьям. Можно вместе устраивать настольные игры, квесты в пределах дома или квартиры, семейные чтения любимых книг,
  • Если ребенок скучает по друзьям, можно организовывать онлайн-встречи с друзьями ребенка и даже устраивать праздники в формате видеоконференций. Есть довольно много интересных образовательных программ, можно найти совместные занятия для всей семьи. Словом, нужно постараться сделать эту ситуацию максимально приятной и интересной.
  • Материал подготовила педагог-психолог Курилова О.А.